Музыкальный сундучокМузыкальный сундучок
  • Главная
  • Сценарии
    • Весна
    • Лето
    • Осень
    • Зима
  • Оформление зала
  • Костюмы
  • Консультации
    • Консультации для родителей
    • Консультации для педагогов
  • Конспекты

Главная » Конспекты » Музыкальные грибочки

Музыкальные грибочки

Презентация Муз. грибочки

Тема: «Музыкальные грибочки»
Дети: 5-6  лет с ОНР

Форма проведения: НОД Музыкальное занятие

Пояснительная записка:

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь педагогам в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, повышая работоспособность детей, вызывая интерес. Ребенок не только видит,  воспринимает, действует, он переживает эмоции. Известно,  только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для  ребёнка, но и для педагогов.

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, используя современные информационные технологии.

Задачи:

  • обогатить методические возможности организации образовательной деятельности, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
  • Активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • Различать ладовую окраску, как выразительное средство музыки, уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов.
  • Развивать музыкальную память: узнать песню по мелодии, выразительно исполнить.
  • Продолжить разучивание песни; развивать певческие навыки.
  • Самостоятельное выполнение упражнения: двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз.
  • Повторение знакомого танца. Выразительное исполнение, получая удовольствие от гармонии музыки и движений.
  • Сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • Развивать чувство ритма.
  • Активизировать словарный запас по лексической теме «Грибы».

Оборудование: Мультимедиа, презентация, корзинка и муляжи грибов, шляпка гриба.

План:

  • Музыкально-ритмическое упражнение «Лапочки», муз Н.Щербаковой
  • Упражнение для развития дыхания «Соберём грибы»
  • Упражнение для развития слуха и голоса, мелкой моторики

«Гриб-грибочек», муз. Л.Гусевой

  • Песня «Кружатся листья» Н.Соломыкиной
  • Слушание: Д.Кабалевский «Клоуны»
  • Ритмическая игра «Мухоморы»
  • Песня «Дети и грибы» О.Чермяниной
  • Танец «Лето»
  • Игра «Гриб-Волнушка», М.Картушина

Ход занятия:

Слайд № 1 – Лес

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Давайте представим, что мы очутились в сказочном лесу. Будем по лесу гулять и грибочки собирать. Но вначале сделаем упражнение, чтобы размяться.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лапочки», муз Н.Щербаковой

Учитель-логопед: Все готовы грибочки собирать? … Тогда можно начинать, посмотрите на меня (объяснение, показ) наклон – вдох через нос-«нашли грибок», выпрямились – выдох через рот-«кладём в корзинку»

Упражнение для развития дыхания «Соберём грибы»

Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём тихо-тихо, как грибочек прятался от нас…(1 исполнение «Гриб-грибочек»,Л.Гусева)

Учитель-логопед:  А пусть нам помогут пальчики…

Музыкальный руководитель: Споём чуть погромче и с пальчиками

…(2 исполнение) А теперь громко…(3 исполнение)

Упражнение для развития слуха и голоса, мелкой моторики

«Гриб-грибочек»,Л.Гусева

(пение с разной динамикой, без музыкального сопровождения, с пальчиковой гимнастикой)

Слайд № 2 –Корзинка с грибами

Музыкальный руководитель : Много грибочков ребята набрали, все они в корзинке на экране. А грибочки-то не простые, а волшебные и музыкальные. Чтобы грибок с экрана попал к нам в корзинку надо назвать гриб и выполнить его задание.              Слайд № 3 – Белый гриб

И так первый гриб и его задание: Послушать внимательно песню, рассказать о чём поётся в песне.

Песня «Кружатся листья» Н.Соломыкиной

(Слушание, беседа, разучивание 1 куплета по фразам)

Учитель-логопед:  Молодцы! Кладём Белый гриб в корзинку!

Слайд № 4 – Лисички

Музыкальный руководитель : Посмотрим какое задание нам приготовил вот этот гриб (Лисичка): Вспомнить название музыкального произведения и фамилию композитора композитора.

Слайд № 5 – Портрет композитора, музыка, клоуны.

Слушание: «Клоуны», Д.Кабалевский

(после прослушивания дети называют фамилию композитора, название пьесы, появляется картинка «клоуны»)

Музыкальный руководитель : Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун»? (в музыке рассказывается о двух разных клоунах)

В пьесе Д.Кабалевского два различных образа – умелого клоуна (в начале и в конце) и его смешного, неудачливого партнёра (в середине). Сколько частей в пьесе? (три). Первая часть пьесы звучит радостно, легко (звучит фрагмент)

Слайд №6 – 1 клоун, музыка (1 часть пьесы)

Какой клоун по характеру? (весёлый, озорной, радостный, задорный, забавный, смелый), а в средней части слышится, как второй клоун смешно и неловко пытается повторить его трюки (звучит фрагмент)

Слайд №7 – 2 клоун, музыка (2 часть пьесы)

Какой это клоун по характеру? (грустный, печальный, неловкий, неуверенный, осторожный), но вот снова первый клоун с ещё большим блеском и смелостью демонстрирует своё мастерство (фрагмент).

Слайд № 8 – 1 клоун, музыка (3 часть пьесы)

Давайте попробуем передать характер клоунов в движении. Музыка звучит то отрывисто и легко, то более робко, то тяжело и неуклюже (вызвать несколько человек).

Слайд № 9 – два клоуна, музыка.

Танцевально-игровое творчество: «Клоуны», Д.Кабалевский

( передать в движении различный характер музыкальных образов).

Учитель-логопед:  Молодцы! (обсудить удачно найденные движения)

Кладём Лисички в корзинку!

Слайд № 10 – Мухомор

Следующий гриб (Мухомор), задание: Прохлопать ритмический рисунок.

Слайд № 11 – Мухоморы на тропинке, музыка.

Ритмическая игра «Мухоморы»

(вначале задание выполняют без музыкального сопровождения индивидуально 2 ребёнка, затем все вместе, после под все музыку)

Учитель-логопед:  Молодцы! Задание выполнили, а можно ли Мухомор класть в корзинку?…Правильно, это ядовитый гриб, мы его оставим в лесу…

Слайд № 12 – Опята

Музыкальный руководитель : Продолжим выполнять задания.  Вот ещё грибы, это…(Опята). Задание: Узнать знакомую песню по мелодии, выразительно исполнить.

Песня «Дети и грибы» О.Чермяниной

(перечислить грибы из текста песни)

Учитель-логопед:  Молодцы, справились с заданием! Кладём Опята в корзинку!

Слайд № 13 – Сыроежки, музыка.

Воспитатель: Ну, а это гриб…(Сыроежка) предлагает поплясать!

Танец «Лето»

Учитель-логопед:  Молодцы! Кладём Сыроежку в корзинку!

Слайд № 14 – Волнушки

Следующий гриб… (Волнушка) предлагает поиграть!

Игра «Гриб-Волнушка», М.Картушина

Учитель-логопед : Молодцы! Кладём Волнушку в корзинку!

Слайд № 15 – Пустая корзинка

Музыкальный руководитель : На этом наше занятие заканчивается, мы выполнили все задания музыкальных грибочков и они с экрана попали к нам в корзинку.

Учитель-логопед:   Возьмём эту корзинку с собой в группу и ещё повнимательнее их рассмотрим, вспомним, как они называются.

Дети под музыку выходят из зала.

19 января, 2022 Aleksandra

Написать ответ Cancel reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню

  • Главная
  • Сценарии
  • Оформление зала
  • Костюмы
  • Консультации
    • Консультации для родителей
    • Консультации для педагогов
  • Конспекты
  • Портфолио
    • Визитная карточка
    • Повышение квалификации
    • Успехи детей
    • Мои достижения
      • Конкурсы
      • Семинары

Свежие записи

  • Новый год с лесной нечистью. Логопедическая группа.
  • «Грибная электричка» (Средняя группа)
  • «Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу» для логопедической группы.
  • Роль ритмики в эстетическом воспитании детей
  • Колыбельная для ребёнка

А вам нужен сайт?

Дизайн сайтов

Меню

  • Главная
  • Сценарии
  • Оформление зала
  • Костюмы
  • Консультации
    • Консультации для родителей
    • Консультации для педагогов
  • Конспекты
  • Портфолио
    • Визитная карточка
    • Повышение квалификации
    • Успехи детей
    • Мои достижения
      • Конкурсы
      • Семинары

Наши посетители

Flag Counter

У вас есть вопрос или предложение? Напишите

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Я гарантирую отсутствие спама, а также то, что ваш адрес не будет передан третьим лицам.

      Дизайн и разработка
Copyright © 2017-2023 Музыкальный сундучок Политика конфиденциальности